161 089 135 021 050 143

 Сцепление новой бетонной смеси

 Сцепление новой бетонной смеси

Известно, что сцепление новой бетонной смеси со старым бетоном даже при тщательной подготовке поверхности старого бетона, как правило, неудовлетворительно. Если учесть последующую усадку бетона или раствора и осадочные деформации здания, то образование зазоров между новым и старым бетоном в стыках неизбежно. Такое положение усугубляет опасность коррозии стали в стыках, так как продукты коррозии, увеличиваясь в объеме почти в 3 раза, а в приморских районах из-за засоленности атмосферы почти в 7 раз, создают значительные напряжения, вызывающие растрескивание бетона в швах, куда свободно проникают воздух и влага.

В практике крупнопанельного строительства при изготовлении панелей стальные закладные детали с приваренными к ним анкерами помещаются в тело панели, как правило, не очищенными от ржавчины и сварочного шлака. При монтаже панелей на строительной площадке к закладным деталям, покрытым ржавчиной, привариваются ржавые соединительные планки или круглые стержни. В большинстве случаев шлак со сварного шва не удаляется, хотя общеизвестно, что сварочный шлак, являясь катодом по отношению к стали, служит активным стимулятором коррозии.

Ржавчина, образующаяся на поверхности стальных закладных деталей и соединительных планок в промышленных районах, как правило, содержит сернокислое железо, а в приморских районах — хлориды, которые также стимулируют дальнейшее ржавление стальных соединений после их замоноличивания.

Читайте так же:

027 143 039 021 012 120 157 042

Комментарии запрещены.

Объекты

032 126 073 018 134 024
Коммерческая недвижимость